Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — химия
Вариант № 42572
1.  
i

Ос­нов­ные свой­ства гид­рок­си­дов мо­но­тон­но убы­ва­ют в ряду:

1) Ca(OH)2, LiOH, NaOH
2) Al(OH)3, Mg(OH)2, Ca(OH)2
3) Mg(OH)2, Be(OH)2, NaOH
4) KOH, Mg(OH)2, Al(OH)3
2.  
i

При­род­ный ми­не­рал ко­рунд, ис­поль­зу­ю­щий­ся как аб­ра­зив­ный ма­те­ри­ал, яв­ля­ет­ся:

1) ок­си­дом крем­ния(IV)
2) ок­си­дом хрома(III)
3) ок­си­дом же­ле­за(III)
4) ок­си­дом алю­ми­ния
3.  
i

Элек­трон­ная кон­фи­гу­ра­ция атома не­ко­то­ро­го эле­мен­та в ос­нов­ном со­сто­я­нии 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 5 . Этому эле­мен­ту в пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме со­от­вет­ству­ют груп­па и номер пе­ри­о­да:

1) VA, 3
2) IIIA, 2
3) VA, 2
4) VIIA, 2
4.  
i

На­зо­ви­те по си­сте­ма­ти­че­ской но­мен­кла­ту­ре со­еди­не­ние, фор­му­ла ко­то­ро­го

1) 2-бром-3-этил­пен­тен-2
2) 2-бром-3-ме­тил­пен­тен-2
3) 2-бром-3-ме­ти­л­гек­сен-2
4) 2-бром-3-этил­бу­тен-2
5.  
i

Ве­ще­ство, вод­ный рас­твор ко­то­ро­го может од­но­вре­мен­но яв­лять­ся и раз­бав­лен­ным, и на­сы­щен­ным,  — это:

1) хло­ро­во­до­род
2) азот­ная кис­ло­та
3) кар­бо­нат маг­ния
4) эта­нол
6.  
i

Число струк­тур­ных изо­ме­ров, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те мо­но­бро­ми­ро­ва­ния (один атом во­до­ро­да в мо­ле­ку­ле за­ме­ща­ет­ся на бром) 2-ме­тил­про­па­на, равно:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
7.  
i

Ука­жи­те схемы про­цес­сов вос­ста­нов­ле­ния:

 

а)  \ChemFormPb в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс 6 пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0 pt0.5 cm Pb в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка

б)  \ChemFormN в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0 pt0.5 cm N в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс 3 пра­вая круг­лая скоб­ка

в)  \ChemFormCl в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс 1 пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0 pt0.5 cm Cl в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка

г)  \ChemFormC в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс 2 пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0 pt0.5 cm C в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс 4 пра­вая круг­лая скоб­ка

1) а, б
2) б, в
3) б, г
4) а, в
8.  
i

Ука­жи­те фор­му­лу \ChemForm альфа -глю­ко­зы:

1)
2)
3)
4)
9.  
i

Сумма ко­эф­фи­ци­ен­тов в урав­не­нии хи­ми­че­ской ре­ак­ции пол­но­го сго­ра­ния про­па­на равна:

1) 7
2) 13
3) 9
4) 15
10.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и сте­пе­нью окис­ле­ния атома хи­ми­че­ско­го эле­мен­та, ука­зан­но­го в скоб­ках.

ФОР­МУ­ЛА ВЕ­ЩЕ­СТВА

1 — \ChemFormPCl_3 левая круг­лая скоб­ка Cl пра­вая круг­лая скоб­ка

2 — \ChemFormHClO_2 левая круг­лая скоб­ка Cl пра­вая круг­лая скоб­ка

3 — \ChemFormN_2 левая круг­лая скоб­ка N пра­вая круг­лая скоб­ка

СТЕ­ПЕНЬ ОКИС­ЛЕ­НИЯ АТОМА
ХИ­МИ­ЧЕ­СКО­ГО ЭЛЕ­МЕН­ТА

а — −1

б — 0

в — +3

г — −3

д — +5

1) 1б, 2а, 3г
2) 1а, 2в, 3б
3) 1а, 2д, 3б
4) 1в, 2б, 3д
11.  
i

Оксид фос­фо­ра(V) про­яв­ля­ет кис­лот­ные свой­ства, ре­а­ги­руя с ве­ще­ства­ми:

1) \ChemFormNa_2SO_4, HNO_3
2) КОН, СО_2
3) \ChemFormNa_2O, SrO
4) \ChemFormSO_3, CuO
12.  
i

В ре­зуль­та­те окис­ле­ния аль­де­ги­да с по­мо­щью К_2$Сr_2$O_7$ / H_2$SO_4 по­лу­че­на со­от­вет­ству­ю­щая кис­ло­та. При вза­и­мо­дей­ствии кис­ло­ты с эта­на­лом в усло­ви­ях кис­лот­но­го ка­та­ли­за об­ра­зо­вал­ся слож­ный эфир со­ста­ва С_5$Н_10$O_2. Ука­жи­те на­зва­ние аль­де­ги­да:

1) про­па­наль
2) фор­маль­де­гид
3) аце­таль­де­гид
4) 2-ме­тил­про­па­наль
13.  
i

Уда­лить на­кипь со сте­нок ото­пи­тель­но­го котла можно, если в котел с чи­стой водой:

1) до­ба­вить по­ва­рен­ную соль;
2) про­пу­стить кис­ло­род;
3) до­ба­вить поташ;
4) до­ба­вить эта­но­вую кис­ло­ту;
5) до­ба­вить паль­ми­ти­но­вую кис­ло­ту.
14.  
i

Про­дук­том пре­вра­ще­ния

яв­ля­ет­ся со­еди­не­ние:

1)

2)

3)

4)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
15.  
i

Со­глас­но клас­си­фи­ка­ции ок­си­дов не­со­ле­об­ра­зу­ю­щий оксид яв­ля­ет­ся про­дук­том хи­ми­че­ско­го пре­вра­ще­ния:

1) SiC плюс O_2$ левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt1 cmt;
2) Cu плюс HNO_3$ левая круг­лая скоб­ка разб. пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt1 cm;
3) \ChemFormNH_4Br плюс KOH\reactrarrow0pt1 cm;
4) \ChemFormZnCO_3\reactrarrow0pt1 cmt;
5) H_2$S плюс O_2$ левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt1 cmt.
16.  
i

Ко­ва­лент­ной по­ляр­ной и ион­ной свя­зя­ми об­ра­зо­ва­но ве­ще­ство:

1) \ChemFormH_3PO_4
2) \ChemFormMg_3P_2
3) \ChemFormKNO_3
4) \ChemFormSO_2
5) \ChemFormN_2
17.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ре­а­ген­тов, с по­мо­щью ко­то­рых це­ле­со­об­раз­но осу­ществ­лять пре­вра­ще­ния по схеме

\ChemFormP_2O_5 \reactrarrow0pt1 cm Ba_3 левая круг­лая скоб­ка PO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 \reactrarrow0pt1 cm Ba левая круг­лая скоб­ка H_2PO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 \reactrarrow0pt1 cm BaHPO_4 \reactrarrow0pt1 cm H_3PO_4:

1)  сер­ная кис­ло­та

2)  вода

3)  кис­ло­род

4)  оксид бария

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке сле­до­ва­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер: 1224.

18.  
i

К рас­тво­ру суль­фа­та меди(II) мас­сой 800 г с мас­со­вой долей \ChemFormCuSO_4 7% до­ба­ви­ли мед­ный ку­по­рос мас­сой 80 г и пер­сме­ша­ли смесь до пол­но­го его рас­тво­ре­ния. Рас­счи­тай­те мас­со­вую долю (%) соли в по­лу­чен­ном рас­тво­ре.

19.  
i

Будет вы­па­дать белый оса­док при до­бав­ле­нии к бром­ной воде обоих ве­ществ:

 

1)  ала­ни­на и фе­но­ла

2)  оле­и­но­вой кис­ло­ты и гли­це­ри­на

3)  ак­ри­ло­вой кис­ло­ты и ани­ли­на

4)  фе­но­ла и ани­ли­на

20.  
i

Цин­ко­вую пла­стин­ку мас­сой 40 г опу­сти­ли в рас­твор нит­ра­та ртути(II) мас­сой 320 г. В мо­мент из­вле­че­ния пла­стин­ки из рас­тво­ра мас­со­вая доля нит­ра­та цинка в рас­тво­ре ока­за­лась рав­ной 5,58 %. Вы­чис­ли­те, на­сколь­ко про­цен­тов уве­ли­чи­лась масса пла­стин­ки после из­вле­че­ния ее из рас­тво­ра.

21.  
i

Опре­де­ли­те сумму ко­эф­фи­ци­ен­тов перед фор­му­ла­ми про­дук­та окис­ле­ния и про­дук­та вос­ста­нов­ле­ния в урав­не­нии хи­ми­че­ской ре­ак­ции, схема ко­то­рой

\ChemFormCaI_2 плюс H_2SO_4 \reactrarrow0pt0.5 cm CaSO_4 плюс I_2 плюс H_2S плюс H_2O.

22.  
i

Для по­лу­че­ния ве­ществ по схеме пре­вра­ще­ний

\ChemFormFe \to FeCl_2 \to Fe левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 \to Fe_2O_3 \to Fe_3O_4 \to FeCl_2.

вы­бе­ри­те ре­а­ген­ты из пред­ло­жен­ных (на ста­дии 4 при­бав­ляй­те га­зо­об­раз­ное при н. у. ве­ще­ство):

 

1)  \ChemFormHCl;

2)  \ChemFormHNO_3;

3)  \ChemFormt;

4)  \ChemFormAgNO_3;

5)  \ChemFormH_2O;

6)  \ChemFormCl_2;

7)  \ChemFormCO.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке сле­до­ва­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер: 2443. Пом­ни­те, что один и тот же ре­а­гент может ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой хи­ми­че­ской ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей в вод­ном рас­тво­ре, и сум­мой ко­эф­фи­ци­ен­тов в со­кра­щен­ном ион­ном урав­не­нии ре­ак­ции.

СХЕМА РЕ­АК­ЦИИ

А)  \ChemFormFe плюс HCl\reactrarrow0pt0.5 cm

Б)  Al_2$O_3$ плюс KOH левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс H_2$O\reactrarrow0pt0.5 cm

В)  \ChemFormMg плюс CH_3COOH\reactrarrow0pt0.5 cm

Г)  \ChemFormZn плюс CuSO_4\reactrarrow0pt0.5 cm

Сумма ко­эф­фи­ци­ен­тов

1)  3

2)  4

3)  5

4)  6

5)  7

6)  12

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б3В5Г1.

24.  
i

Дана схема пре­вра­ще­ний

CH_4$ \reactrarrow0pt2 cm1500 гра­ду­сов$C X_1$ \reactrarrow0pt3 cmC левая круг­лая скоб­ка акт. пра­вая круг­лая скоб­ка , $t X_2$ левая круг­лая скоб­ка 1 моль пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt4 cm1 моль Br_2$ / FeBr_3

 

 \reactrarrow0pt1 cm X_3$ \reactrarrow0pt5 cmNaOH левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка / H_2$O, $t,p X_4$ \reactrarrow0pt4 cm0,5 моль H_2$SO_4 А плюс Б.

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ор­га­ни­че­ско­го и не­ор­га­ни­че­ско­го ве­ществ А и Б.

25.  
i

Для пол­но­го гид­ри­ро­ва­ния га­зо­об­раз­ной смеси ацик­ли­че­ских уг­ле­во­до­ро­дов (от­но­си­тель­ная плот­ность по гелию 10) не­об­хо­дим во­до­род, объем ко­то­ро­го вдвое боль­ше объ­е­ма смеси. Рас­счи­тай­те, какой объем (дм3) кис­ло­ро­да тре­бу­ет­ся для пол­но­го сго­ра­ния ис­ход­ной смеси уг­ле­во­до­ро­дов мас­сой 150 г (все объ­е­мы из­ме­ре­ны при нор­маль­ных усло­ви­ях).

26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между парой ве­ществ и ре­а­ген­том, поз­во­ля­ю­щим об­на­ру­жить каж­дое ве­ще­ство пары. Все ре­ак­ции про­те­ка­ют в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре.

А)  \ChemFormLiBr и \ChemFormMgBr_2

Б)  \ChemForm левая круг­лая скоб­ка NH_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2SO_4 и \ChemFormCuSO_4

В)  \ChemFormCH_3COOH и \ChemFormHCl

Г)  \ChemFormNa_2SiO_3 и \ChemFormK_2CO_3

1 — \ChemFormH_2SO_4

2 — \ChemFormNaF

3 — \ChemFormKHCO_3

4 — \ChemFormNaOH

5 — \ChemFormKCl

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2ВЗГ4.

27.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой об­ра­ти­мой ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния рав­но­ве­сия при уве­ли­че­нии дав­ле­ния.

А)  N_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс H_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ NH_3$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q$

Б)  O_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ O_3$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q

В)  N_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс O_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ NO левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q

Г)  C_3$H_8$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ C_3$H_6$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс H_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q

1 — впра­во (в сто­ро­ну про­дук­тов)

2 — влево (в сто­ро­ну ис­ход­ных ве­ществ)

3 — НЕ сме­ща­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2ВЗГЗ.

28.  
i

Для по­лу­че­ния ве­ществ по схеме пре­вра­ще­ний:

\ChemFormH_2\ChemFormNH_3\ChemForm левая круг­лая скоб­ка NH_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2SO_4\ChemFormNH_4NO_3\ChemFormNH_3

вы­бе­ри­те ва­ри­ан­ты из пред­ло­жен­ных:

1 - \ChemFormH_2SO_4

2 - \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

3 - \ChemFormN_2

4 - \ChemFormK_2SO_4

5 - \ChemFormHNO_3

6 - \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке сле­до­ва­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер, 5314.

29.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ам­ми­ак:

 

1всту­па­ет в ре­ак­цию со­еди­не­ния с ук­сус­ной кис­ло­той
2яв­ля­ет­ся сы­рьем для про­из­вод­ства ам­ми­ач­ной се­лит­ры
3об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии кис­лот с со­ля­ми ам­мо­ния
4мо­ле­ку­ла со­дер­жит не­по­де­лен­ную элек­трон­ную пару
5во­до­род­ный по­ка­за­тель (pH) вод­но­го рас­тво­ра равен 1
6в мо­ле­ку­ле име­ет­ся во­до­род в сте­пе­ни окис­ле­ния −1

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 654

30.  
i

Дана схема хи­ми­че­ской ре­ак­ции:

Al_ левая круг­лая скоб­ка тв пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс HI_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $\Equilibarrow$ AlI$_3$_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка .

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между воз­дей­стви­ем на ре­ак­цию и из­ме­не­ни­ем ее ско­ро­сти в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

А)  по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры

Б)  до­бав­ле­ние иодо­во­до­ро­да

В)  из­мель­че­ние алю­ми­ния

1)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

2)  умень­ша­ет­ся

3)  НЕ из­ме­ня­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1БЗВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ме­тал­лом и одной из его ха­рак­те­ри­стик.

1)  \ChemFormAu

2)  \ChemFormNa

3)  \ChemFormBa

4)  \ChemFormFe

5)  \ChemFormAl

1)  яв­ля­ет­ся p-эле­мен­том

2)  вхо­дит в со­став ге­мо­гло­би­на крови

3)  от­но­сит­ся к ще­лоч­но­зе­мель­ным ме­тал­лам

4)  вхо­дит в со­став пи­тье­вой соды

5)  имеет жел­тый цвет

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А3Б2В4Г5Д1.

32.  
i

Дан пе­ре­чень не­ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний:

азот, алмаз, кар­бо­нат калия, гид­рок­сид же­ле­за(II), кварц, нит­рат каль­ция, суль­фид меди(II), уг­ле­кис­лый газ.

Рас­пре­де­ли­те ука­зан­ные со­еди­не­ния по че­ты­рем груп­пам:

про­стые ве­ще­ства, выс­шие ок­си­ды, не­рас­тво­ри­мые ос­но­ва­ния и соли.

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, обо­зна­ча­ю­щих число со­еди­не­ний в каж­дой груп­пе со­от­вет­ствен­но, на­при­мер: 1322.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между парой ве­ществ и ре­а­ген­том, поз­во­ля­ю­щим рас­по­знать каж­дое ве­ще­ство пары. Все ре­ак­ции про­те­ка­ют в раз­бав­лен­ных вод­ных рас­тво­рах при 20 °C.

ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  CuSO_4$ и NaF

Б)  FeBr$_2$ и FeBr$_3$

В)  HNO_3$ и KOH

Г)  K_2$S и K_2$CO_3$

РЕ­А­ГЕН­ТЫ

1)  НВr

2)  \ChemFormBaCl_2

3)  \ChemFormNH_4HCO_3

4)  \ChemFormNaOH

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4ВЗГ2.

34.  
i

Смесь азота с во­до­ро­дом при на­гре­ва­нии про­пу­сти­ли над ка­та­ли­за­то­ром. В ре­зуль­та­те ре­ак­ции с вы­хо­дом 80% был по­лу­чен ам­ми­ак, а со­дер­жа­ние во­до­ро­да в по­лу­чен­ной га­зо­вой смеси со­ста­ви­ло 76% по объ­е­му. Рас­счи­тай­те мас­со­вую долю (%) во­до­ро­да в ис­ход­ной га­зо­вой смеси.

35.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие фос­фор­ную кис­ло­ту:

 

1мас­со­вая доля кис­ло­ро­да со­став­ля­ет 65,3%
2хи­ми­че­ская фор­му­ла \ChemFormH_3PO_3

3в ре­ак­ци­ях с ме­тал­ла­ми об­ра­зу­ет толь­ко сред­ние соли
4ис­поль­зу­ет­ся в про­из­вод­стве кор­мо­вых до­ба­вок
5при элек­тро­ли­ти­че­ской дис­со­ци­а­ции об­ра­зу­ет три раз­лич­ных ани­о­на
6вза­и­мо­дей­ству­ет с крем­не­зе­мом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 236

36.  
i

Рас­по­ло­жи­те вод­ные рас­тво­ры ве­ществ в по­ряд­ке умень­ше­ния их pH:

 

1)  0,5 моль/дм3 \ChemFormNa_2SO_4

2)  0,5 моль/дм3 \ChemFormH_2SO_4

3)  0,5 моль/дм3 \ChemFormCH_3COOH

4)  0,5 моль/дм3 \ChemFormHNO_3

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между об­ра­ти­мой ре­ак­ци­ей и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния рав­но­ве­сия в ре­зуль­та­те по­вы­ше­ния дав­ле­ния.

А)  CO_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Cl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ COCl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q$

Б)  2NOCl_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ 2NO_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Cl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q$

В)  H$_2$S_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс S$_ левая круг­лая скоб­ка ж пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q$

Г)  2NO$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ N$_2$O$_4$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q$

1)  влево

2)  впра­во

3)  НЕ сме­ща­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2ВЗГЗ.

38.  
i

К твер­дой смеси, со­сто­я­щей из 48 г суль­фа­та маг­ния, 15,3 г мра­мо­ра и 48,3 г кар­бо­на­та калия, до­ба­ви­ли из­бы­ток ди­стил­ли­ро­ван­ной воды и пе­ре­ме­ша­ли. По­лу­чен­ную сус­пен­зию от­филь­тро­ва­ли, а об­ра­зо­вав­ший­ся на филь­тре оса­док вы­су­ши­ли и взве­си­ли. К от­филь­тро­ван­но­му рас­тво­ру до­ба­ви­ли из­бы­ток рас­тво­ра нит­ра­та бария, в ре­зуль­та­те чего выпал новый оса­док. Рас­счи­тай­те сумму масс (г) обоих осад­ков.